Делимся знаниями и помогаем учиться

Что делает дирижер своей палочкой?

Что делает дирижер своей палочкой?

  • Дирижер командует музыкальным парадом. Ибо он дает право вступить в определенный момент времени тромбонам или контрабасу, например. Звучащее произведение - это видение и умение не только самих музыкантов с инструментами, это интерпретация музыкального шедевра именно дирижером, потому как он на свой слух командует своим quot;подчиненным музыкантамquot;: потише, пониже, побыстрее, здесь подождать, а тут все вместе... - целая наука. Не зря же в афишах так и написано, что концерт дает оркестр под управлением - и фамилия дирижера.

    Ну а палочка, я думаю quot;прирослаquot; просто чисто с эстетической стороны манипуляций дирижера. Все-таки quot;тыкатьquot; - указывать руками или пальцами в сторону скрипок - не слишком прилично, лучше указать вот таким элегантным, сценическим предметом-)

  • Прямой ответ - руководит оркестром музыкантов. Палочка является продолжением руки дирижера. Тут существует определенный quot;языкquot; жестов , который умеют quot;читатьquot; музыканты. При большом составе музыкантов , без дирижера невозможно исполнить объемное музыкальное произведение.

    Ответ - руководит.

  • Что делает дирижер

    Дирижер при помощи своей палочки управляет оркестром.

    Манера дирижировать, близкая к современной, сложилась в начале XIX века. До этого дирижер стоял лицом к публике и спиной к оркестру. Первыми применили деревянную палочку независимо друг от друга Карл Мария Вебер и Людвиг Шпор. Такой способ очень понравился и вошел в широкое употребление. От дирижера требуется быть широкообразованным музыкантом, иметь очень хороший слух, играть на каком-то музыкальном инструменте, лучше даже нескольких.

  • Вспомним известную басню Ивана Андреевича Крылова quot;Квартетquot;, в которой музыканты как ни садились, а все у них музыка не получалась. Чтобы так не вышло, как в описанной великим баснописцем ситуации, нужно не только уметь играть на инструменте, а в большом коллективе музыкантов нужен распорядитель - дирижр. Дирижр не просто машет палочкой перед оркестром. Он конкретно показывает, каким инструментам вступить в создание мелодии или, напротив, закончить исполнение своей партии. Он, как главнокомандущий армией, стоит на своем возвышении и, указывая палочкой, помогает музыкантам держать ритм произведения и, в конечном итоге, дирижер является тоже создателем прекрасной музыки.

  • Дирижирует, махает руками, руководит оркестром. Ведь всем известно, что достаточно себе купить дирижрскую палочку, как тут же придт умение дирижировать))) Хотя настоящему дирижру и палочка не нужна.

    -Скажите, а вы умеете играть на скрипке?

    -Не знаю, никогда не пробовал.

  • Дирижер отсчитывает такт. Но это только часть его работы - дирижер не просто координирует своевременное извлечение нот оркестрантами, он еще и задает настроение. Хороший дирижер вполне может претендовать на лавры соавторства с композитором, так как в огромной степени причастен к тому, что слышат слушатели. А вот плохого дирижера иногда лучше заменить бездушным механизмом, чтобы не мешал музыкантам.

  • Научное объяснение, как мне кажется, вполне логичное:

    В оркестре ведь участвует очень много людей - 60-120 человек в среднем. И каждый из них отвечает за определенную часть исполнения. Ну а в общей сложности, когда играет сразу большое количество музыкантов, сложно услышать сразу всю композицию и других участников.

  • Палочка нужна дирижеру, чтобы музыкантам оркестра было лучше видно движения его рук. Дирижер нужен для того, чтобы оркестр играл слаженно и согласовано. Прежде чем мы сможем услышать выступление оркестра на сцене, дирижер проводит много репетиций, на которых добивается определенного, нужного ему звучания (сами по себе оркестранты это сделать практически не могут, т.к. слышат лучше всего свой инструмент, а не звучание в целом, т.е. дирижер - это своего рода звукорежиссер), определенного темпа, характера и настроения. Во время выступления, кроме того, что он задает темп и характер, он также показывает вступления для различных групп инструментов (ведь все вместе инструменты звучат достаточно редко и оркестрантам гораздо легче начинать играть по взмаху дирижерской палочки, чем отсчитывать такты пауз). Также дирижер решает многие организационные вопросы, формирует состав оркестра, выбирает репертуар, договаривается о гастролях, приглашает солистов, которые могли бы выступить с его оркестром и т.д.

  • Дирижер для оркестра то же самое, как режиссер для спектакля - это руководящая и направляющая сила. Именно дирижер интерпретирует музыкальное произведение. Поэтому эти произведения в интерпретации разных дирижеров звучат по-разному. Для этого он машет своей палочкой - чтобы оркестр мало того, чтобы играл слаженно, так чтобы он еще играл так, как ему - дирижеру - нужно. Но Киви прав - настоящему дирижеру палочка не нужна. достаточно взгляда)))

  • Все дело в том, что дирижер не просто quot;махаетquot; палочкой. Он руководит! Благодаря ему оркестр играет вместе, и музыка звучит благодаря ему. Он дает настроение, он дает темп. Ведь если каждый будет интерпретировать по своему, получится хаос. Конечно, раньше дирижеров не было, просто концертмейстер оркестра давал долю, но тогда и произведений таких сложных не было. Если дирижер плохой, если он не покажет piano, или вступление какой-нибудь из групп, то все развалится. Понаблюдайте на концерте, как оркестр реагирует на движение дирижерской палочки. Это удивительно! Тогда вы поймете, что от этого quot;маханияquot; зависит все.)))

Предметы